Судя по текущим трендам, в ближайшие годы классическое образование в его привычной форме может отойти на второй план. Сегодня существует множество альтернатив для получения профессиональных знаний, и об их популярности красноречиво говорит рост выручки EdTech-компаний.
Только за первый квартал 2025 года они заработали 37,6 млрд рублей, что на 16% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Среди лидеров по выручке — хорошо известные компании: Синергия с 3,28 млрд рублей, Skillbox с 3,25 млрд и Skyeng, заработавшая 3 млрд рублей. Это показывает, что формат онлайн-образования стал массовым и коммерчески успешным.
Нет, привычная «вышка» в связи с разворотом в онлайн-обучение никуда не денется. Вузы наконец-то начали осовремениваться и внедрять различные технологии, которые им предлагают всё те же EdTech-компании. Например, один из флагманов в сфере создания образовательных платформ, которые используют в том числе университеты – компания iSpring – только в 2025 году выручила 2,081 млрд рублей, и это при том, что за прошлый год она заработала порядка 3,5 млрд рублей.
Такая трансформация явно пойдет на пользу как вузам, избавив их от закостенелых подходов к обучению, так и компаниям, которые смогут нехило заработать. Ну и студентам, само собой, ведь помимо скучных лекций у них появится хоть какое-то разнообразие.
Свежие комментарии